вторник, 28 июля 2015 г.

Рейкьявик - Хверагерди (Hveragerði)

День десятый

Кемпинг 2 дня: 3400*2
Автобус Рейкьявик - Хверагерди: 3500*2
Автобус Хверагерди - Рейкьявик: 1200*2
Кафе+еда: 2633

Хверагерди или Кверагерди расположен в 45 км  от Рейкьявика на трассе № 1. Город расположен на геотермальной зоне, являющейся частью вулкана Хенгидль. Маленькие и побольше горячие источники разбросаны по всему городу, можно увидеть у кого-то на участке огороженный кусочек земли с выходящим от туда паром.  После землетрясения в 2008 геотермальные зоны перетасовались и те у кого они открылись под домой вынуждены были переселиться. В торговом центре трещину в полу красиво оформили под стеклом и рядом поставили аттракцион: кабинка с имитацией землетрясения. Благодаря такому подогреву здесь расположено большое количество теплиц. Выращивают овощи и много цветов. По рекомендации мы пробовали местные тепличные помидоры: в отличии от наших они имеют запах и вкус, но до наших грунтовых не дотягивают. В планах у них выращивать бананы )))

Не смотря на всю привлекательность этого места в туристических брошюрах о нем крайне мало упомянуто. Туристические автобусы останавливаются только по запросу.

Выехали с утра от кемпинга, приехали без приключений к 9. Торговый центр был закрыт, но булочная уже работала. Подкупив местной выпечки нашли карты города в инфоцентре и пошли гулять вначале по городу. а затем к купальням на местной горячей речке.

Ресторан. Печка на источнике:

Красивый теплый солнечный город:

Круговая панорама города, пар выходит повсеместно:

Погуляв по городу отправились на маршрут к купелям на горячей речке. Здесь маршруты по окрестностям, рекомендовано велосипедистам, но дорога быстро становится горной тропинкой:

Уже поднявшись к речке увидели оборудованное место для купания, чуть выше по течению вода погорячее, рядом или чуть дальше в долине можно набрать глины и обмазываться. Глина сильно воняет сероводородом и этот запах не смоется в речка, но говорят очень полезно.

После купания как согрелись, пошли искать источник. Здесь видно как извивается река по долине:

Много мелких ручейков примыкает к речке, некоторые холодные, некоторые кипят. Здесь кипяток, зато можно аккуратно набрать глины:

Здесь же вообщем:

Добрались до самого верхнего и красивого источника. Он холодный, можно пить воду:

Что б добраться надо пройти через бурлящую землю:

Вот до такой расщелины, здесь красивое место для обеда и защищено от ветра:

Не смотря на такую замечательную погоду в этот день мы смогли попасть под ливень. Уже как спустились с гор, увидели надвигающуюся тучу. но это нас не остановило и мы пошли через весь город к автобусной остановке (минут 40). Где-то минут 30 шли под ливнем. Пришли и выяснили, что городской автобус отправляется не с заправки, а с остановки. Помаялись с расписанием, забили на все и пошли отогреваться и сохнуть в кафе. На последнем городском автобусе уехали в Рейкьявик, времени на билете хватило и на то что бы с городской станции пересесть и доехать до лагеря (автобус проходит в паре кварталов).

В Рейкьявике тоже прошел дождь. и на последок нас ждал красочный закат (было уже за 12 ночи):